13.05.2010
Новый материал для сальников коленвала ROSTECO
Производитель ROSTECO гарантировал ресурс сальников коленчатого вала до 150 000 километров пробега автомобиля. Сальники коленчатого вала до недавнего времени изготавливались из специально разработанной резиновой смеси на основе российского фтористого каучука.
Зачем же потребовалось вносить изменения в конструкцию так хорошо зарекомендовавшего себя изделия?
Причины, вызвавшие переход на новый материал, заключаются в росте требований отечественных и зарубежных производителей автомобилей к надёжности работы уплотнителей валов вращения в условиях как высоких, так и низких температур. Изделия из отечественного фтористого каучука СКФ-26 хорошо справляются с работой по уплотнениям при температурах до +150 оС. Кратковременно, его можно эксплуатировать до +175 оС, без ухудшения качества.
Главным недостатком СКФ-26, мешающим его переработке, является глобулярная структура его молекул (не развёрнутые молекулы) и значительное, не контролируемое количество геля в его составе. В состоянии поставки, этот материал напоминает творожную массу. Резиновые смеси, изготавливаемые из СКФ-26, имеют малое удлинение до разрушения, не превышающее 120%, что негативно сказывается на возможностях при конструировании. У резиновой смеси Viton удлинение составляет 190-220%.
Вторым немаловажным преимуществом нового каучука Viton является более низкая температура хрупкости по сравнению с СКФ-26. Сегодня борьба за работоспособность изделий при отрицательных температурах является наиболее актуальной и трудной задачей. Особенно актуально это для России, где нередко температура опускается до -60 оС. Малейшие нарушения в монтаже, связанные с центрацией сальников относительно вала, приведут к течам, нарушениям герметичности или к повреждению рабочей кромки в морозы. Каучук Viton фирмы Du Pont имеет более низкую температуру хрупкости, и, изделия испытанные при -50 оС, хорошо выдерживают эксцентриситет до 0,7 мм, не ухудшая герметичности и не образуя протечек. При -55 оС и эксцентриситете 0,4 сальник сохраняет герметичность и работоспособность. Третьим важным фактором, определяющим необходимость использования Viton для уплотнения узлов, является более низкий коэффициент трения и более высокая стойкость к сухому трению.
Учитывая все три главных преимущества Viton Du Pont, стало возможным снизить радиальное усилие обжатия вала сальниками. Это, в свою очередь, продлевает срок службы коленчатого вала двигателя без износа места уплотнения. Теперь, вместо прежних 150 тыс. км пробега, уплотнение будет работать 300 тыс. км.!
Ассортимент сальников ROSTECO из материала Viton